Все вы наверняка слышали об Общем регламенте защиты данных (GDPR) –  широком и жестком новом наборе правил, направленных на защиту личной конфиденциальности пользователей Интернета в Европе. Повлияет ли этот закон на пользователей из других стран, например из Соединенных Штатов?

Если ответить кратко, то да. Этот закон окажет непосредственное влияние, которое испытают большинство пользователей: они будут получать сообщения по электронной почты от компаний, которые просят разрешения продолжать общение с ними или предложат отказаться от инструкций. Это одна из вещей, которую требует закон — в основном речь пойдет о «перезагрузке» всех предыдущих разрешений, предоставленных в соответствии со старым набором правил. Вероятно, пользователи также увидят уведомления на многих веб-сайтах, которые просят посетителей признать изменения в политике конфиденциальности сайта в связи с новым законом.
Стоит отметить, что европейский закон действует только в рамках ЕС, GRPD не имеет юридической силы в Соединенных Штатах, поэтому эти правила не оказывают технического влияния на американских потребителей. Но многие, если не большинство из этих объектов просто находят, что проще и дешевле относиться ко всем отдельным лицам в своей базе данных, а не выделять ценные ресурсы для поддержки отдельных баз данных для тех, кто относится к этим новым правилам, и тех, кто нет.

То есть, если вы запустили веб-сайт с миллионом пользователей, гораздо проще обрабатывать их всех одинаково, а не вести списки, посетители из какого региона попадают под какие правила. По крайней мере, в краткосрочной перспективе. Вполне возможно, что со временем будут разработаны ресурсы, позволяющие компаниям сузить круг способов использования персональных данных для каждого пользователя.