Немецкий автопроизводитель Daimler и блокчейн-компания Riddle&Code занялись совместной разработкой холодного криптовалютного кошелька для машин. Об этом стало известно из пресс-релиза Riddle&Code.

Автомобильный кошелёк для криптовалют
Судя по информации из пресс-релиза Riddle & Code, кошелёк в первую очередь рассчитан на автоматическую оплату услуг. С его помощью можно будет заплатить за парковку, проезд по платным дорогам и другие сервисы. Также он должен обеспечить обмен информацией между автомобилем и другими участниками движения, а также, городской средой. Он поможет в создании беспилотных автомобилей и сможет мгновенно уведомлять страховые компании о произошедшем ДТП.
Генеральный директор и основатель Riddle & Code Александр Коппель (Alexander Koppel) прокомментировал партнёрство с Daimler для работы над устройством:

Это пример того, как европейский промышленный гигант пытается раскрыть для себя потенциал децентрализованных технологий. Подобные сервисы могут создать новые направления для ведения бизнеса и Riddle & Code рад быть причастным к этой работе. Автомобильной индустрией всё не ограничится; мы будем развивать похожие решения для финансового сектора и энергетики.

Новый кошелёк для автомобилей, производимых Daimler, будет построен с внедрением технологии Secure element 2.0. Она позволяет создавать защищённые учётные записи на блокчейне для автомобилей. Будучи связанной с государственной регистрацией транспортного средства, она даст множество вариантов взаимодействия с автомобилем через блокчейн.

Собранные кошельком данные можно будет проанализировать и лучше понять, как правильно организовать автомобильный трафик в европейских городах.
Один из шагов к автономным автомобилям
В компании Riddle & Code считают, что внедрение блокчейна будет необходимым элементом при использовании беспилотных машин. Технический глава компании Том Фюрстнер поделился своими мыслями на этот счёт:

Выпуск автономных машин должен потребует доверия к новому транспорту, его корректной работе и поведению на дороге. Для мониторинга того, насколько безопасна машина, лучше всего подойдут децентрализованные технологии. Идентификация регистрации будет подтверждать, что автомобиль использует код, проверенный и одобренный государственными органами. Riddle & Code может создать для этого криптографическое оборудование.

Daimler уже работает с блокчейном и входит в Linux Foundation Hyperledger Project. Ранее в этом году его подразделение Mercedes-Benz уже разрабатывало блокчейн с компанией Certis. Этот проект долен был сделать логистические цепочки автопроизводителя более прозрачными.
Пользователи криптовалют видят большой потенциал для внедрения децентрализованных технологий в автомобильную сферу:
@Petroles66:

Там непаханое поле для работы, может, не меньше по перспективности, чем финансовые технологии. Увидеть бы уже какие-то функционирующие устройства.

@aversemanX:

Это хорошо, что крупные автопроизводители интересуются блокчейном, но интереса уже много, а готовых решений так и нет. Хотя первые новости о блокчейн-разработках в Volkswagen и BMW появились несколько лет назад.